Новички теснят традиционных игроков на рынке легких однодвигательных вертолетов

Xотя вертолетостроительная отрасль признает, что легкие одномоторные машины пользуются значительным рыночным спросом, производителям зачастую трудно обо­сновать вложения в разработку новых подобных проектов на фоне существенных прибылей, которые приносят продажи машин среднего и тяжелого классов.

Для таких компаний, как Eurocopter, который в прошлом году продал свыше 200 экземпляров легких вертолетов семейства Ecureuil, необходимость вкладываться в разработку новой подобной модели вовсе неочевидна ввиду стабильного спроса на существующие продукты.

Нынешние легкие вертолеты прошли долгий эволюционный путь от персональных транспортных средств и "летающих парт", которыми они изначально задумывались. Многие подобные машины используются теперь в правоохранительных структурах, в санитарной авиации, для борьбы с пожарами и во многих других областях. Однако создать вертолет, который одинаково хорошо подходил бы для таких разнообразных задач, очень непросто.

За прошедшее десятилетие лишь две из пяти крупнейших мировых вертолетостроительных компаний объявили о создании новых продуктов в легком сегменте, и даже об этих программах стало известно только в последние пару лет. Компания MD Helicopters (MDHI), расположенная в г. Меса, шт. Аризона, предлагает вертолет MD540 — гибрид моделей MD600 и MD530. Машина первоначально создавалась под требования тендера американской армии на закупку легкого вооруженного разведывательно-ударного вертолета, но впоследствии производитель решил сертифицировать ее для гражданского применения.

Хотя MD540 можно счесть очередной итерацией прославленного семейства вертолетов MD500, в действительности это первый новый продукт, разработанный MDHI со времени создания легкого двухмоторного MD900 Explorer. В новой машине внедрены существенные инновации, такие как композитный шестилопастный несущий винт. Тем временем итало-британская компания AgustaWestland скооперировалась с "Вертолетами России" для создания 2,5-тонного вертолета. Правда, на данный момент информации об этой программе очень мало.

Читайте также  Низкий спрос и высокие платежи больно ударили по вертолетному транспорту

WildWeb

Top.Mail.Ru