Российский сертификат на комплекс Helionix для вертолета H135 выдадут в 2017 году

Комплекс авионики Helionix, недавно получивший одобрение EASA для установки на легкий двухдвигательный вертолет H135, будет сертифицирован в России в 2017 г. Об этом ATO.ru рассказали в российском представительстве европейского производителя — компании Airbus Helicopters Vostok. По ее данным, переговоры с российские клиентами о поставках машин с новым комплексом уже начались.

Сам вертолет H135 пока проходит процесс сертификации в России. В какие сроки можно ждать его завершения, не уточняется.

Helionix — бортовой комплекс, разработанный самой Airbus Helicopters. Среди прочего в его состав входят 4-осевой автопилот и система контроля за воздушным движением Traffic Advisory System TAS620A. Установка комплекса позволит защитить ВС от выхода за пределы допустимых режимов полета и снизать нагрузку на пилотов. Начало его мировых поставок намечено на следующий год.

Helionix уже устанавливается на более тяжелые вертолеты H175 и H145. Как рассказали в Airbus Helicopters Vostok, ее российские клиенты эксплуатируют два H175 и один H145, оснащенные этим комплексом.

По данным ATO.ru на февраль 2016 г., в России эксплуатировались 16 вертолетов EC135 T2+/P2+. H135 является их модернизированным вариантом. Восемь таких бортов летают у авиакомпании «Газпром авиа», три — у «ПАНХ» (Красноярск).

В перспективе планируется, что вертолеты H135 будут собираться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первые воздушные суда российской сборки предполагалось произвести в 2017 г., а за 10 лет, на которые рассчитан проект, предприятие должно было выпустить около 160 бортов. Позднее, по данным ТАСС, в Airbus Helicopters Vostok сообщили, что работы по локализации приостановлены до получения стартового заказа на несколько вертолетов.

Читайте также  Интрига вокруг шельфов

WildWeb

Top.Mail.Ru