У вертолетов EC135 проверили датчики топлива
20 февраля компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) завершила проверку индикаторов топлива на мировом парке вертолетов EC135. В середине декабря прошлого года британский вертолетный оператор Bond Air Services столкнулся с ошибкой в системе индикаторов топлива, возникшей при эксплуатации в нормальных условиях вертолета EC135 EMS (G-NWEM), и принял решение прекратить эксплуатацию вертолета этого типа до выяснения причин инцидента.
Инициированное компаниями Bond и Airbus Helicopters расследование показало наличие возможности возникновения похожих ошибок в системах датчиков топлива других вертолетов EC135 еще в нескольких европейских компаниях. Дальнейшие проверки показали наличие ошибки датчиков топлива на одном ВС из 36, эксплуатируемых в Великобритании, и одном из 26 ВС в Польше. В конце декабря начался комплексный анализ систем датчиков топлива на вертолетах EC135 для выявления возможных причин возникновения такой ошибки. Во время проверки вертолеты данного типа продолжали эксплуатироваться перевозчиками во всем мире, что было обусловлено наличием всех сертификатов EASA и отсутствием выявленных закономерностей системной ошибки, угрожающих безопасности полетов.
В течение двух месяцев было проверено 1506 сенсорных датчиков на 753 вертолетах, что составляет 70% мирового флота EC135 (всего в мире эксплуатируется 1050 вертолетов, на которых установлено 2100 датчиков). В ходе проверки было выявлено 5 полностью неисправных датчиков топлива. Они были заменены. Проверка не показала связи отказов датчиков топлива с системой топливообеспечения и другими индикаторами и оборудованием.
В России вертолеты этого типа находятся в коммерческой эксплуатации у компаний "Газпромавиа" (8 машин) и ПАНХ (2), еще несколько вертолетов этой модели используется частными владельцами. Как рассказал ATO.ru источник в отрасли, всем российским эксплуатантам EC135 также были разосланы соответствующие аварийные бюллетени, но сведений об обнаружении отказов датчиков уровня топлива не поступало.