Ми-34 поспорит с Robinson

Московский вертолетный завод им. Миля (МВЗ) представил на выставке HeliRussia 2008 макет легкого вертолета Ми-34 с салоном для VIP-пассажиров. Холдинг "Вертолеты России", куда входит МВЗ, планирует возобновить программу производства этого вертолета, в том числе за счет ориентации Ми-34 на частных и корпоративных клиентов. Ми-34 разработан в 80-х гг. Как спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный вертолет для ДОСААФ и летных училищ. В базовом варианте эта четырехместная машина массой до 1,5 т способна выполнять фигуры высшего пилотажа, включая "петли" и "бочки".
По словам главного конструктора программы Анатолия Белова, помимо обновления салона с вертолета планируется снять около 80 кг бортового оборудования, которое было установлено на базовой модели в интересах Минобороны. Это не только увеличит грузоподъемность и дальность полета, но и уменьшит стоимость Ми-34 на 180 тыс. долл. После этого он будет способен конкурировать с популярной в России поршневой моделью Robinson R44, а с учетом пошлин на ввоз иностранной авиатехники Ми-34 может оказаться и более выгодным приобретением.
Далее разработчики намереваются заменить поршневой двигатель М-14В26В, установленный сейчас за пассажирской кабиной, на газотурбинный с выносом его в обтекатель на фюзеляже. По словам Белова, в качестве новой силовой установки рассматриваются двигатели Turbomeca Arrius 2F (такой же стоит на вертолете Eurocopter EC120 Colibri) и АИ-450 разработки запорожского КБ "Прогресс". Разработчики считают, что в варианте с газотурбинным двигателем Ми-34 может конкурировать с EC120.

Читайте также  Первые вертолеты Robinson со "стеклянной кабиной" переданы российским владельцам

WildWeb

Top.Mail.Ru