Низкий спрос и высокие платежи больно ударили по вертолетному транспорту

Эдвард Х. ФИЛЛИПС  ,   Даллас; Пьер СПАРАКО и Майкл А. ТАВЕРНА, Париж

Общая ситуация в области использования вертолетов гражданского назначения выглядит довольно безрадостной, а перспективы роста в этом году весьма призрачны. Хотя большинство эксплуатантов и вертолетостроительных фирм сумели выжить в условиях кризиса, наступившего после терактов 11 сентября 2001 г., за последние полтора года возникли новые трудности, и преодолеть их оказалось довольно сложно во всех сегментах рынка. В США в число новых проблем входят "неожиданно возникшие" ограничения зон воздушного пространства, где разрешены полеты, а также повышенные меры безопасности. К этому необходимо добавить войну с Ираком, в результате которой могут резко подняться цены на топливо и возникнуть его нехватка. (Данная статья опубликована в февральском номере AW&ST.) Все это создает угрозу расширению использования вертолетной техники, считает Рой Рисэвидж, президент Международной вертолетной ассоциации (HAI), ежегодный съезд которой HELI-EXPO 2003 прошел с 10 по 12 февраля в Далласе.

В целом все направления невоенного применения вертолетов испытывают определенные сложности. Многие мелкие эксплуатанты, столкнувшись с повышением фиксированных платежей, в частности из-за увеличения страховых ставок, предпочли прекратить свою деятельность или объединиться с другими фирмами. В дополнение к этому в отрасли по-прежнему сохраняются избыточные мощности как на уровне производителей вертолетной техники, так и на уровне эксплуатантов. Поэтому для дальнейшей консолидации имеются все возможности.

Читайте также  Китайская компания заказала рекордное число вертолетов Bell-505

WildWeb

Top.Mail.Ru