По итогам Las Vegas Heli-Expo 2018
Вот и закончилась юбилейная 50-я вертолетная выставка HAI HELI-EXPO 2018, проходившая в этот раз в круглосуточно сияющем огнями Лас-Вегасе, в окружении бесконечных шоу, казино и величественного Гранд Каньона.
Как обычно, крупнейшие производители вертолетов, такие как Airbus Helicopters, Leonardo (ранее Agusta Westland), Bell, Sikorsky и, конечно же, Robinson были наиболее ярко представлены на выставке среди сотен других более мелких игроков на этом выдающемся рынке.
Airbus Helicopters
На стенде Airbus Helicopters в этот раз были представлены вертолеты типов H145, H135, а также безусловная звезда отрасли в целом, вертолет, заслуживший свой статус многолетней историей успехов — H125, ранее известный как AS350 B3. И главное событие: впервые был показан реальный прототип H160 (ранее выставлялись только макеты), представленный в транспортной конфигурации, который после завершения шоу отправился в турне по потенциальным американским покупателям с целью показать товар лицом, как говорится, а также с возможностью совершить демо-полет, конечно же. Нет сомнений в том, что этот вертолет поразит тех, кому посчастливится оказаться на его борту. H160 – это настоящее событие для рынка и он, без сомнения, укрепит авторитет Airbus своей мощностью, дизайном и концептом. По сути это новая современная категория и совершенно новый тип вертолета, который уже скоро покорит мировые рынки.
Отдельно стоит сказать и о великолепном H145 T2 в VIP комплектации. Нет нужны в тестовых полетах на этом красавце, он уже продан! Этот тип – настоящий бестселлер, когда речь идет о санавиации, обслуживании нефтяных платформ, VIP перевозках и не только. Как подтверждение вышесказанного упомянем тот факт, что во время выставки Airbus Helicopters и американский вертолетный оператор Metro Aviation подписали контракт на поставку 25 вертолетов H145.
Завод Airbus Helicopters также смотрит в будущее и вкладывает значительные средства в развитие альтернативных проектов, один из них – CityAirbus, беспилотное аэротакси с электродвигателем, был также представлен на стенде.
Leonardo (ранее Agusta Westland)
На стенде Leonardo были представлены такие известные всем типы, как AW 119, 139, 169, а за время выставки было анонсировано 17 новых заказов на эти вертолеты для клиентов из таких отраслей, как санавиация, нефтегазовая промышленность, правоохранительные органы и, разумеется, VIP.
Bell
Обновленный после ребрендинга, анонсированного за несколько дней до выставки, стенд Bell (слово Helicopters убрали из наименования, зато добавили логотип в виде белой стрекозы на фоне красного щита) представил к просмотру и посещению гостей три воздушных судна: 407, 505 и 525. Также на стенде был представлен усовершенствованный 407GXi с улучшенным двигателем Rolls-Royce M250-C47E/4 с двухканальной системой электронного управления (FADEC) и обновленной панелью авионики Garmin G1000H NXi. Компания также заявила о развитии новых проектов, таких, как беспилотное воздушное такси, проект которого был представлен на стенде.
Sikorsky
За исключением одинокого S76 D и пожертвования в размере 28 000$ для благотворительной летно-спасательной организации Patient Airlift, Sikorsky не сделал громких заявлений на HELI-EXPO 2018.
Kopter (ранее Morenco)
Волна ребрендингов вертолетных компаний затронула и швейцарскую Morenco, которая теперь носит незамысловатое, но в тоже время легко запоминающееся, емкое имя Kopter. На стенде компании традиционно был представлен SH09, который в этом году получил официальный крупный заказ. Крупнейший норвежский эксплуатант Helitrans AS заказал 12 вертолетов, но сроки поставки пока не разглашаются.
Robinson Helicopters
И наконец, процветающая компания Robinson Helicopters представила себя традиционной полной линейкой производимых ей вертолетов — R22, R44 и R66 и полным составом менеджмента — Курт Робинсон, Терри Хейн и Тим Гетс. Гости стенда были рады личному общению с руководством, отличными показателями за 2017, озвученным компанией, а также прогнозами на текущий год. Поставки составили более 300 вертолетов, 80% из которых идут на импорт.
На основном стенде Robinson разместил R44 Raven II, R44 Cadet (самую легкую модификацию 44 в двухместном исполнении с увеличенным межремонтным ресурсом) и R66, список опций которого в прошлом и текущем году значительно расширился. На стенде R66 был представлен в новой лимитированной цветовой схеме и впервые с подогреваемыми сидениями. R44 Raven II и R66 демонстрировали новые дисплеи Garmin G500H TXi и автопилот Genesys HeliSAS. Также на стенде можно было увидеть внешнюю подвеску для R66 (крюк) и систему защиты от столкновения с проводами (тросорубы). Помимо этого был анонсирован Newscopter R66 с оптикой Canon.
В следующем году выставка пройдет в Атланте, и мы будем рады помочь Вам посетить это незабываемое событие вместе с нами и, конечно, мы снова будем рассказывать о нем на нашем сайте и вести прямые репортажи в социальных сетях!